Архив. 3д принтер Prusa i3 Steel своими руками - Часть 4. Сбор кареток оси Х.

Архив. 3д принтер Prusa i3 Steel своими руками - Часть 4. Сбор кареток оси Х.

Автор: Yurii Дата: 29.09.2020 Просмотров: 1987 Комментарии: 0

    В предыдущих частях мы собрали основную часть каркаса, каретку нагревательной платформы и крепление моторов оси Z. Ну а сейчас мы будем собирать ось Х.

    Ось X состоит из трех кареток. Сначала мы соберем каждую из них в отдельности, а потом разберемся как их соединить и встроить в собранную нами ранее конструкцию. Начнем с каретки, в которую монтируется мотор оси Х. Чтобы ее собрать нужно взять все необходимые компоненты (см. изобр. 1).

Каретка оси X

Изобр. 1. Детали каретки с мотором

    Кроме металлических деталей и элементов крепления (болтов М3х12) нам также нужно взять:

  • 2 подшипники LM8UU;
  • гайку для трапецеидального винта.

    Сначала с помощью 2 металлических деталей прикрепляют подшипники (обратите внимание на то, что здесь болты необходимо вскручивать без шайб). После этого прикручиваем гайку трапецивидного винта. На картинке 2 показано вид спереди на собранную часть каретки.

    !!!Обратите внимание, что подшипники должны находиться слева от гайки трапецеидального винта, а место куда будет крепиться концевик (на картинке оно выделено красным) должно быть снизу.

зд принтер ось X

Изобр. 2. Каретка с мотором оси Х в собранном виде

    После этого устанавливаем детали, на которых будут фиксироваться направляющие валы оси Х (см. изобр. 3).

Ось X 3д принтера

Изобр. 3. Левая каретка оси Х (вид сзади)

    Откладываем собранную каретку в сторону и беремся за сборку следующей каретки оси Х. Сначала берем все необходимые компоненты для сбора каретки (см. изобр. 4).

Сбор 3д принтера своими руками

Изобр. 4. Детали правой каретки оси Х

    Чтобы собрать эту каретку нам, кроме металлических деталей и стандартных элементов крепления необходимо взять:

  1. 2 подшипники LM8UU;

  2. гайку трапецеидального винта;

  3. беззубчатый обводной ролик GT2 3мм.

    Собирать эту каретку необходимо в таком же порядке как и предыдущую, то есть сначала крепим подшипники и винт.

    !!!Обратите внимание на то, что в этой каретке подшипники должны быть справа от гайки трапецеидального винта (см. изображение 5, там показано как должна выглядеть собранная каретка, если смотреть на нее спереди).

Каретка оси X Prusa i3

Изобр. 5. Права каретка оси Х в собранном виде

    После того как мы закрепили подшипники и гайку, можно приступать к задней части каретки (она собирается чуть сложнее чем в предыдущей каретке). На изображениях, представленных ниже, можно увидеть как она должна выглядеть в собранном состоянии. Для крепления обводного ролика используется винт М3х25. 

Каретка оси X своими руками              Каретка оси X вид сзади

                 Изобр. 6. и 7 Правая каретка оси Х (вид снизу и сбоку)                                                                        

    !!!Обратите внимание на то, что собирать необходимо так, чтобы обводной ролик свободно прокручивался.

    Осталось собрать каретку экструдера. Как становится понятно из названия - на нее будет монтироваться экструдер нашего принтера. Все детали этой каретки изготовлены из алюминия. Как и раньше, сначала берем все необходимые для сбора детали (см. изобр. 8).

Каретка экструдера 3д принтера

Изобр. 8. Детали каретки экструдера

    Кроме алюминиевых деталей и элементов крепления нам нужно взять еще 3 подшипники LM8UU. Собирается каретка довольно таки просто. Сначала между двумя главными деталями необходимо в специальные вырезы положить 3 подшипники LM8UU. Тогда с помощью 5 болтов М3х20 и такого же количества гаек М3 (без шайб) скрутить эти две детали. Затем по бокам нужно прикрутить маленькие детали (см. изобр. 10). На картинке 9 показано как должна выглядеть собранная каретка экструдера (вид спереди).

Каретка экструдера Prusa i3

Изобр. 9. Собранная каретка экструдера (вид спереди)

    На картинке 10 показано как должны быть закреплены детали, к которым будут прикреплены концы ремня GT2.

    !!!Обратите внимание на то, что длинная деталь должна быть размещена слева, и отверстие для болта М3, которое в ней есть, должно быть спереди (если смотреть на конструкцию спереди).

Каретка MK8 Prusa i3

Изобр. 10. Каретка экструдера (вид сбоку)

    Ну что же, мы собрали все три каретки. Теперь нужно соединить их в одну конструкцию. Для этого нам нужно взять направляющие валы оси Х (L=418мм), ремень GT2 (L=880мм) и 4-х стопорные гайки.

    Каретки должны размещаться в следующем порядке (если смотреть спереди): слева должна быть каретка с креплением для мотора оси Х, справа - вторая стальная каретка, ну а посредине - алюминиевая каретка для экструдера. Все три каретки формируют единую конструкцию благодаря направляющим валам оси Х.

    Вместе с валами необходимо вставить стопорные гайки (по 2шт в каждой каретке). Ниже вы можете увидеть изображения, на которых показано как должны располагаться стопорные гайки на крайних (стальных) каретках. Они необходимы для того, чтобы зафиксировать каретки на валах.

Каретка мотора оси X   Каретка оси X 3д принтера Prusa i3 Steel

              Изобр. 11, 12. Стопорные гайки на левой и правой каретке     

    Стопорные гайки пока не надо затягивать, поскольку мы еще будем перетягивать каретки по валам. Населенные на валы каретки должны выглядеть так как на фото 13.         

Ось X Prusa i3

Изобр. 13. Ось Х в собранном виде (вид спереди)

    !!!Обратите внимание на то, что длинная боковая деталь алюминиевой каретки экструдера должно быть слева (на картинке 13 она выделена красным).

    Подшипники, размещенные на стальных каретках, должны идеально входить в направляющие валы оси Z. Правильно выставить расстояние между каретками с первого раза очень трудно, поэтому мы немножко схитрим (вместо того чтобы измерять расстояния между крайними каретками и стараться их выставить под нужные размеры, мы будем подгонять размеры с помощью валов оси Z).

    Для этого нам нужно взять две детали, показаные на картинке 14.

Верхняя часть Prusa i3

Изобр. 14. Верхнее крепление оси Z

    На картинке 14 видно, что в деталь вставлен подшипник 608zz (он зафиксирован болтом М3х10, также можно обмотать подшипник скотчем или изоляционной лентой, чтобы он более туго заходил в деталь).

   После этого закрепляем детали на раме с помощью болтов М3х12 (см. изобр. 15).

Prusa i3 DIY

Изобр. 15. Прикрученные верхние крепления оси Z

    Чтобы подогнать размеры между каретками нам необходимо взять весь набор кареток оси X и один вал оси Z. Протягиваем этот вал через установленную нами только что левую шляпку (см. изобр. 14), затем через подшипники левой каретки оси Х и фиксируем внизу (на креплениях моторов оси Z имеется специальное отверстие куда должен заходить вал). После этого беремся за противоположную каретку. Сначала протягиваем второй вал через верх, потом перетягиваем каретку по валам оси Х таким образом, чтобы вал Z свободно проходил через ее подшипники и попал в отверстие на креплении моторов.

    Когда два вала будут вставлены в отверстия на креплениях моторов оси Z попробуйте рукой протянуть все каретки вверх-вниз. Если они без труда продвигаються по всей траектории, то это значит, что вы идеально подобрали расстояние между каретками. На изображении 16 показано как это все должно выглядеть.

Монтаж оси X

Изобр. 16. Выставление расстояния между каретками оси Х

    Теперь нужно просто зафиксировать на краях кареток стопорные гайки (чтобы каретки больше не могли перемещаться по валам оси Х).

    Когда размеры подогнаны и вы закрепили стопорные гайки - вытяните валы оси Z и снимите верхние шляпки. Теперь у вас в руках идеально подогнанная ось Х (рекомендуем попробовать руками развести каретки, если они изменят свое положение, то значит вы неправильно закрепили стопорные гайки и нужно их переставить).

    Если же каретки не двигаются вправо-влево, то это значит, что Вы сделали все правильно и теперь можно установить мотор оси Х (на который перед этим уже был закреплен зубчатый шкив). Как это должно выглядеть показано на картинке 17.

Nema 17 на оси X

Изобр. 17. Прикрученный мотор оси Х

    Теперь можно заняться натяжением ремня оси Х. Начинать нужно с зубчатого шкива. Протяните через него ремень GT2 (см. изобр. 18). Затем он должен пройти через каретку экструдера, а потом через обводной ролик противоположной каретки. Оба конца ремня должны быть закреплены на каретке экструдера (см. изобр. 19 и 20). Натягивать ремень нужно как можно сильнее. Чем лучше Вы его натянете, тем точнее будет печатать принтер.

    Важно!!! Натяжение ремня оси Х должно быть примерно таким же как и ремня оси Y. Чтобы проверить натянуты ли они одинаково можно, например, прицепить какой-то груз на оба ремни и по уровню его проседания определить есть ли разница между натяжениями.

Ремень для оси X 3д принтера

Изобр. 18. Протянутый через шкив мотора оси Х ремень GT-2

Крепление ремня 3д принтера           Закрепить ремень GT2 на Prusa i3

Изобр. 19, 20. Закрепленный на каретке ремень

    Закреплять ремень нудо стяжками (лучше взять по 2шт на каждый край). Также вы можете воспользоваться натяжителем ремня, таким же как и на оси Y. Натянутый ремень значит, что у Вас уже есть полностью готова ось Х и теперь ее можно встроить в раму. Для этого возьмите трапецеидальные винты и гибкие муфты 5х8мм. Воспользуйтесь шестигранным ключом и зафиксируйте трапецеидальный винт на муфте так, как на фото 21.

Трапецеидальный винт оси Z

Изобр. 21. Закрепленный трапецеидальный вал на гибкий муфте

    Протяните трапецеидальные винты через трапецеидальные гайки каретки оси Х (их нужно протянуть на одинаковое расстояние). 

   После этого нужно установить готовую ось на раму. Сначала закрепите муфты на моторах оси Z, а затем протяните направляющие валы оси Z через каретки оси Х (они должны упереться в отверстия на креплениях моторов оси Z, как это должно быть показано на картинке 22). Важно чтобы левая и правая муфты были закреплены на одинаковой высоте.

Prusa i3 монтаж осей

Изобр. 22. Собранная нижняя часть оси Z

    После того как установите и закрепите валы снизу, нужно сверху (выше кареток) поставить по одной стопорной гайке на каждый вал. Далее прикрутите шляпки (так как на картинке 15). Когда это сделаете - зафиксируйте стопорные гайки на валах Z (см. изобр. 23). Правильно зафиксированные стопорные гайки сделают невозможным выскакивания валов из отверстий.

Крепление направляющего вала

Изобр. 23. Зафиксированный вал оси Z

    Монтаж кареток оси Х завершен. Переходим к монтажу держателей пластика и креплений дисплея.

 

Часть 2. Сбор креплений моторов оси Z Часть 5. Монтаж держателя для пластика и креплений дисплея 

Комментарии

Написать комментарий