Архив. 3д принтер Prusa i3 Steel своими руками - Часть 2. Сбор каретки для нагревательной платформы.
В предыдущей части мы собрали основную часть каркаса. Если Вы еще этого не сделали то вот вам ссылка на эту часть инструкции.
Для того чтобы собрать каретку оси Y (ее еще иногда называют столиком) нужно взять все необходимые компоненты, показанные на картинке 1.
Изобр. 1. Детали для каретки оси Y
Как Вы можете видеть на фото, кроме металлических деталей нам также нужно взять 4 подшипника LM8UU (ну и, конечно же набор болтов М3х12). Збираємо каретку осі Y і отримуємо ось результат як на фото 2 (вид знизу).
Изобр. 2. Собранная каретка оси Y
После того как мы вмонтировали в столик подшипники нужно с помощью 4-х дистанциювальних стоек М3х15 и 8-и болтов М3х8 установить деталь, к которой впоследствии будет крепиться ремень GT-2. На картинке 3 показано как это должно выглядеть (обратите внимание на то, как размещены вырезы в маленькой детали).
Изобр. 3. Каретка оси Y с креплением для ремня
Ну что ж, столик собранный и теперь его можно встроить в собранную нами ранее основную часть корпуса. Для этого нам нужно взять 2 направляющих вала оси Y (366мм), протянуть их через подшипники столика и вставить в соответствующие отверстия задней и передней стенках. Как все должно выглядеть в итоге можно увидеть на картинке 4.
Изобр. 4. Вмонтированная каретка оси Y
Теперь нужно зафиксировать валы оси Y (это нужно для того, чтобы направляющие валы не смещались во время печати или переноса 3д принтера). Щоб зафіксувати вали беремо деталі показані на зображені 5 та кріпильні елементи: болти М3х12, гайки і шайби М3.
Изобр. 5. Фиксаторы валов оси Y
На передней и задней стенке принтера у пазов для направляющих валов по два отверстия, именно туда должны быть прикреплены эти фиксаторы (см. Изобр. 6). Это нужно сделать для обоих валов оси Y на задней и передней стенках.
Изобр. 6. Прикрученный фиксатор вала оси Y
Ось Y практически собрана. Осталось только протянуть ремень GT2 (именно благодаря ему мотор оси Y будет приводить в движение каретку). Ремень нужно протянуть через зубчатый шкив, закрепленный на моторе (см. изобр. 7), затем под стол, тогда через обводной ролик расположенный на передней стенке (см. изобр. 8), и до крепежной детали, разположенной в центре каретки оси Y. Именно на этой детали мы будем крепить оба конца ремня (см. изобр. 9).
Изобр. 7. Ремень, который проходит через шкив. Изобр. 8. Прохождение ремня через обводной ролик
Изобр. 9. Закрепленный ремень оси Y
Ремень нужно как можно сильнее натянуть и закрепить на обеих концах с помощью стяжек (их также нужно зажать как можно лучше, и для надежности использовать по 2шт на каждый край).
Ремень можно подтянуть с помощью натяжителя ремней (их в комплекте 2 - для осей X и Y). Обратите внимание на то, что натяжители не должны мешать движению каретки.
После натяжения ремня можем переходить к сбору креплений для моторов оси Z.
Часть 1. Сбор каркаса | Часть 3. Сбор креплений моторов оси Z |