Сборка 3д-принтера Prusa i3 Steel V2.0 - Раздел 4. Сбор кареток оси Х
В предыдущих частях мы собрали основную часть каркаса, каретку нагревательной платформы и крепление моторов оси Z. Ну а сейчас мы будем собирать ось Х.
Ось X состоит из трех кареток. Сначала мы соберем каждую из них в отдельности, а потом разберемся как их соединить и вмонтировать в собранную нами ранее конструкцию. Начнем с каретки, в которую монтируется мотор оси Х. Для ее сбора необходимо взять компоненты, показанные на изображении 1:
- металлические детали;
- подшипники LM8UU - 2шт;
- гайка трапецеидального винта.
Изобр. 1. Детали, необходимые для сбора каретки мотора оси Х
Сначала с помощью 2 металлических деталей, а также винтов М3х12 и гайек прикрепляем подшипники (винты М3х12 необходимо вставлять БЕЗ шайб). После этого с помощью винтов М3х10 и гаек М3 прикручиваем гайку трапецеидального винта. На картинке 2 показан вид спереди на собранную часть каретки.
Изобр. 2. Каретки мотора оси Х (вид спереди)
Обратите внимание! Подшипники должны находиться справа от гайки трапецеидального винта, а место куда будет крепиться концевик (на картинке оно выделено красным) должно быть снизу.
После этого необходимо с помощью винтов М3х12, шайб и гайек М3 установить детали, на которых будут фиксироваться направляющие валы оси Х (см. изобр. 3).
Изобр. 3. Задняя часть каретки мотора оси Х
Каретка мотора собрана, поэтому можно отложить ее в сторону. Теперь нужно собирать следующую каретку оси Х - ту, на которой будет установлен натяжитель ремня.
Сначала откладываем все необходимые компоненты для сбора каретки (см. изобр. 4)
1-6.металлические детали;
7. гайка трапецеидального винта;
8. подшипники LM8UU - 2шт;
9. пластиковая крутилка с болтом М5х30;
10. контргайка М3 (с синим нейлоновым кольцом внутри)
11. обводной ролик М3 (без зубцов).
Изобр. 4. Детали, необходимые для сбора каретки с натяжителем оси Х
Собирать эту каретку необходимо в таком же порядке как и предыдущую, то есть сначала крепим подшипники и винт (см. изобр. 5). Здесь также НЕ нужно использовать шайбы.
Изобр. 5. Каретка с натяжителем (вид спереди)
Обратите внимание! В этой каретке подшипники должны быть слева от гайки трапецеидального винта.
Переходим к сборке задней части каретки. Она собирается чуть труднее чем каретка мотора, поскольку здесь есть натяжитель ремня.
Для начала, по аналогии с предыдущей кареткой, установим детали на которых будут фиксироваться направляющие валы (номера 3 и 4 на картинке 4). Результат показан на картинке 6.
Изобр. 6. Встроенные фиксаторы направляющих валов
Теперь в деталь под номером 4 нужно встроить натяжитель ремня. Собирается он аналогично тому, который мы ранее устанавливали на оси Y. Сначала нужно взять одну из деталей, подписанную на изобр. 4 цифрой 5 и пропихнуть ее через отверстие детали 4. После этого возьмите винт М3х25 и пропихните его через отверстие диаметром 3мм на детали 5. Потом вставьте в винт последовательно: три шайбы М3, обводной ролик и снова три шайбы. Ну а после этого вмонтируйте еще одну такую же металлическую деталь (цифра 5) и слегка зафиксируйте все стопорной гайкой (нужно только "наживить", без дотягивания).
После этого возьмите деталь (цифра 6 на фото 4) и прикрутите ее к остальной части натяжителя.
В результате у вас должна получиться конструкция такая как показано на картинке 7.
Изобр. 7. Собранный натяжитель ремня оси Х
Закрепив натяжитель на передней стенке можно подкрутить винт М3х25.
Обратите внимание! Винт нужно фиксировать так, чтобы обводной ролик свободно прокручивался и натяжитель легко проходил по пазах стенки.
Поскольку контргайка длиннее обычной, необхибно немного (0,5мм) ее спилить напильником (чтобы она не соприкасалась с основной деталью корпуса).
Каретка с натяжителем ремня готова. Откладываем ее в сторону и беремся за сбор каретки экструдера. Как становится понятно из названия - на нее будет монтироваться экструдер нашего 3д-принтера. По-прежнему сначала берем все необходимые для сбора детали (см. изобр. 8):
1-3. металлические детали;
- подшипники LM8UU - 3шт.
Изобр. 8. Детали, необходимые для сбора каретки экструдера
Собирается каретка довольно просто. Сначала в деталь под номером 3 (изобр. 8) вставляем подшипники и деталь 2, после этого накрываем ее деталью номер 1 и скручиваем с помощью 5 винтов М3х20 (с потайной головкой) и стопорных гаек М3. Что должно получиться в результате показано на картинке 9 (скручивать нужно так, чтобы головки винтов были со стороны детали 2).
Изобр. 9. Собранная каретка экструдера
Обратите внимание! Если вы планируете печатать детали высотой более 200мм, то вместо 2 верхних стопорных гаек на каретке вкрутите обычные (стопорные длиннее и при печати деталей с высотой более 200мм они будут зацепляться за крепление дисплея).
Теперь осталось прикрепить экструдер к его каретке. В экструдер уже встроен переходник, поэтому вам остается только прикрепить его к каретке. Для этого необходимо пропихнуть переходник через деталь 1 (см. изобр. 8) и затем с помощью винта М3х12 и гайки М3 закрепить его на детали 3. Что должно получиться в результате показано на картинке 10.
Изобр. 10. Вмонтированный экструдер
Ну что же, мы собрали все три каретки. Теперь нужно соединить их в единую конструкцию, которая и станет осью Х нашего 3д-принтера. Для этого нам нужно взять направляющие валы оси Х (L = 450мм), ремень GT2 (935мм) и 4-е стопорные гайки D8.
Каретки должны размещаться в следующем порядке (если смотреть спереди): справа должна быть каретка с креплением для мотора оси X, слева - каретка с натяжителем ремня, ну а посередине - каретка экструдера. Все три каретки формируют единую конструкцию благодаря направляющим валам оси Х.
Вместе с валами необходимо вставить стопорные гайки D8 (по 2шт в каждой каретке). Ниже вы можете увидеть изображения 11 и 12, на которых показано как должны располагаться стопорные гайки на каретке мотора и каретке с натяжителем. Они необходимы для того, чтобы зафиксировать валы на каретках.
Изобр. 11-12. Фиксация валов на каретках оси Х
Стопорные гайки пока не нужно затягивать, поскольку мы еще будем перетягивать каретки по валам. Встановленные на валы каретки должны выглядеть так как на картинке 13.
Изобр. 13. Собранная ось Х
Подшипники, размещенные на крайних каретках, должны идеально входить в направляющие валы оси Z. Правильно выставить расстояние между каретками с первого раза очень трудно, поэтому мы немножко схитрим (вместо того чтобы измерять расстояния между крайними каретками и стараться их выставить под нужные размеры, мы будем подгонять размеры с помощью валов оси Z). Для этого нам нужно взять две детали, показанные на изображении 14.
Изобр. 14. Детали верхней части оси Z
На изображении 14 видно, что в обе детали вставлены подшипники 608zz (они зафиксированы с помощью винтов М3х12 и гаек М3). Если подшипник будет недостаточно туго входить в отверстия, то его можно обмотать скотчем или изоляционной лентой и после этого вставить в отверстие.
После этого закрепляем данные детали на корпусе с помощью винтов М3х12, гаек и шайб М3 (см. изобр. 15).
Изобр. 15. Прикрученные верхние крепления оси Z
Чтобы подогнать размеры между каретками нам необходимо взять весь набор кареток оси X и один вал оси Z. Протягиваем этот вал через установленную нами только что левую верхнюю деталь оси Z (см. изобр. 15), затем через подшипники левой каретки оси Х и фиксируем внизу (на креплениях моторов оси Z имеется специальное отверстие куда должен заходить вал). После этого беремся за противоположную каретку. Сначала протягивает второй вал через верх, потом передвигаем каретку по валам оси Х таким образом, чтобы вал Z свободно проходил через ее подшипники и попал в отверстие на креплении моторов.
Когда два вала будут вставлены в отверстия на креплениях моторов оси Z попробуйте рукой протянуть все каретки вверх-вниз. Если они будут легко передвигаться по всей траектории, то это значит, что вы идеально подобрали расстояние между каретками (на изображении 16 показано как это все должно выглядеть).
Изобр. 16 Выравнивание оси Х
Теперь нужно с помощью шестигранного ключа зафиксировать на краях каретки стопорные гайки (чтобы каретки больше не перемещались по валам оси Х).
Когда размеры подогнаны и вы закрепили стопорные гайки - вытяните валы оси Z и снимите верхние детали оси Z. Теперь у вас в руках идеально подогнанная ось Х (рекомендуем попробовать руками развести каретки, если они изменят свое положение, то значит вы неправильно закрепили стопорные гайки и нужно их переставить так, чтобы ось была зафиксирована «намертво»).
Если же каретки не двигаются вправо-влево, то это значит, что Вы сделали все правильно и теперь можно установить мотор оси Х (на который перед этим уже был закреплен зубчатый шкив). Как это должно выглядеть показано на картинке 17.
Изобр. 17. Монтаж двигателя оси Х
Обратите внимание! Фиксировать шкив нужно как и на оси Y, то есть один из винтиков шкива должен фиксироваться на фаске шпинделя двигателя.
Теперь можно заняться монтажом ремня оси Х. Начинать нужно с зубчатого шкива. Протяните через него ремень GT2 (см. изобр. 18), затем он должен пройти через каретку экструдера, а потом через обводной ролик противоположной каретки (см. изобр. 19). Оба конца ремня должны быть закреплены на каретке экструдера с помощью нейлоновых стяжек (см. изобр. 20).
Изобр. 18. Ремень на шкиве Изобр. 19. Прохождение ремня через натяжитель
Изобр. 20. Фиксация ремня на каретке экструдера
Теперь можно взять пластиковую крутилку с болтом М5х30 и натянуть ремень оси Х.
Обратите внимание!!! Натяжение ремня оси Х должно быть примерно таким же как и оси Y. Чтобы проверить натянуты ли они одинаково можно, например, прицепить какой-то груз на оба ремни и по уровню его проседания определить есть ли разница между натяжениями.
Натянутый ремень означает, что у нас уже полностью готова ось Х. Теперь ее можно вмонтировать в корпус. Для этого возьмите трапецеидальные винты и гибкие муфты 5х8мм. Воспользуйтесь шестигранным ключом и прикрутите трапецеидальный винт к муфте так, как на картинке 21.
Изобр. 21. Закрепленный трапецеидальный винт на гибкой муфте
Прокрутите трапецеидальные винты через трапецеидальные гайки каретки оси Х (их нужно прокрутить на одинаковое расстояние).
После этого нужно установить готовую ось на корпус. Сначала закрепите муфты на моторах оси Z (один из фиксирующих винтов муфты должен фиксироваться на шпинделе двигателя), а затем протяните направляющие валы оси Z через подшипники правой и левой кареток оси Х в отверстия на креплениях моторов (валы должны упереться в моторы оси Z), как это должно выглядеть показано на картинке 22. Важно, чтобы левая и правая муфты были закреплены на одинаковой высоте.
Изобр. 22. Собранная нижняя правая часть оси Z
Теперь нужно прикрутить детали верхней части оси Z (см. изобр. 15). Ну а уже после этого нужно зафиксировать направляющие валы оси Z. Нужно воспользоваться такими же фиксаторами, как и на оси Y (изобр. 23).
Изобр. 23. Фиксация вала оси Z
Переходим к монтажу держателей пластика и креплений дисплея.
Часть 3. Сбор креплений моторов оси Z | Часть 5. Монтаж держателя для пластика и креплений дисплея |